Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Об учреждении

В нашем детском саду работают следующие группы.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ (ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ)

Воспитатели:  Карпик Татьяна Павловна  (первая квалификационная категория, педстаж                               - свыше 15 лет, высшее образование)

                        Крицкая Валентина Андреевна (первая квалификационная категория,                                  педстаж - свыше 15 лет,  высшее образование)

Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание воспитанников их выполнять .Физические нагрузки необходимы для их полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития воспитанников, качественная характеристика и темп овладения ими разными движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоничное соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.

В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности воспитанника, имеющего собственный желания и намерения, которые могут не совпадать с намерениями взрослого. Это выражается в появлении стремления к самостоятельности, с одной стороны, желанием быть похожим на взрослого и подражать ему, с другой стороны.

Ребенок стремится быть относительно независимым, он хочет многое делать сам (одеться, раздеться, есть), отказывается от помощи взрослых. Если взрослые НЕ УЧИТЫВАЮТ его потребности, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу, то это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желанию делать все наперекор требованиям взрослого.

Собственные достижения должны быть продемонстрированы взрослому, без одобрения которого они не представляют для ребенка особой значимости.

У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, однако взаимодействие их непродолжительно и возникает эпизодически вначале в процессе совместных предметно-игровых действий, затем – игровых.

К трем годам ребенок начинает выделять свое «Я»,ставить себя в позицию субъекта деятельности, осознавать, что рядом существуют другие люди. Необходимо, чтобы эти первые его представления о своем физическом и социальном «я» обрели позитивную окраску, что станет основой развития позитивной «Я – концепции» на следующих этапах онтогенеза.

Импульсивное поведение уступает место в конце раннего возраста поведению нового типа, в котором проявляется первичное умение подчинять свои желание необходимости (усвоение понятий «можно», «нужно», «нельзя»)Ребенок начинает контролировать свои и чужие поступки .

На третьем году жизни ребенок гордится своими достижениями: послушанием, аккуратностью, новыми игрушками, умением самостоятельно одеваться, «читать» стихи, выговаривать «трудные» звуки, танцевать.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ)

ВоспитателиКарпович Лариса Ивановна ( высшая квалификационная категория, педстаж                              - свыше 15 лет, средне-специальное педагогическое образование)

                         Крицкая Валентина Андреевна (первая квалификационная категория, педстаж

                         -  свыше 15 лет,среднее специальное образование)                             

Дети в этом возрасте уже имеют значительный двигательный опыт: владеют всеми основными движениями, умеют использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; проявляют в движениях элементарные физические качества (ловкость, быстроту, выносливость). При выполнении движений преобладают игровые мотивы ( с удовольствием подпрыгивают – как зайчик, легко бегают на носках – как мышка, и т.д.). Индивидуальные различия в объеме, продолжительности содержания двигательной деятельности значительны.

У детей данного возраста начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становится человек, его деятельность,, поведение, отношения. Развитие социального восприятия проходит по двум направлениям – восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как они, становится движущей силой развития ребенка.

У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений. Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним.

на четвертом году жизни ребенок открывает для себя сверстника как партнера, стремится к общению и сотрудничеству с ним. одни дети самоуверенны, активны – и в этом находит отражение их позитивное «Я»; другие стеснительны, нерешительны.

У воспитанников развивается не только «Я – актуальное», но и динамическое «я»: они способны представить себя в прошлом или в будущем. На основании представлений о своем «Я» путем оценок педагогов, сверстников, близких, в процессе активной деятельности, общения формируется самооценка дошкольника. С развитием самооценки ребенка тесно связано чувство стыда и гордости. Однако теперь он гордится не только и не столько наличием самого умения, достижения, сколько его качеством( хорошо рисую машину, быстро бегаю и т.д.)

Появляется ролевая игра. В игре ребенок строит игровые цепочки, передавая последовательность близких его бытовому опыту действий, берет на себя роли, но не обозначает их, подчиняя им свое поведение. Усложняется сюжет и содержание игр.

Среди значимых видов деятельности, которыми овладевают воспитанники четвертого года жизни, выделяются изобразительная, музыкальная, художественно-речевая.

Начинают формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в овладении навыками самообслуживания, они включают в бытовую деятельность взрослых, труд в природе,   осваивают способы действий с предметами-орудиями(начинают пользоваться лопаткой, молоточком и т.д.), приобретают элементарные трудовые умения и навыки.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ)

Воспитатели:     Лёлич Галина Ивановна (средне-специальное образование, первая                                       квалификационная категория, педстаж - свыше 15 лет)

                           Дубойская Татьяна Николаевна  ( высшее образование, первая                                                 квалификационная   категория , педстаж- свыше 15 лет)

Дети пятого года жизни отличаются высокой двигательной активностью. Физическое развитие характеризуется большей гармоничностью, что можно объяснить более совершенными функциональными возможностями организма. Повышенная активность воспитанника, усиливается ее целенаправленностью. Его потребность в движении тесно переплетается с потребностью в общении в совместной игровой и других видах деятельности.

Возраст пяти лет является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда закладываются многие личностные аспекты, формируется «Я – позиция», личное сознание (самооценка).Ребенок     начинает осознавать свое место в системе отношений со взрослыми, оценивать свои личностные качества: хороший, злой, добрый и т.п.

Типично возникновение небольших групп (2-3 ребенка), испытывающих друг к другу симпатию и постоянно играющих вместе. Складываются простейшие формы групповой солидарности. В то же время дети становятся более критичными в оценке сверстников.

Гармонизируются отношения со взрослыми. У детей отмечается повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развивается чувство любви, привязанности к ним. Постепенно формируется чувство ответственности за порученное дело, умение подчинять свои желания требованиям взрослых, замыслом детского коллектива.

На пятом году жизни дети постепенно овладевают эмоциями, возникающими под влиянием конкретной ситуации .Они начинают сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения ( жестом, позой, движением, взглядом, мимикой, интонацией голоса).

Разнообразнее и богаче становится содержание и формы детской деятельности. Постепенно совершенствуются способности играть, рисовать, строить по собственному замыслу. Среди игр ведущее место начинает занимать сюжетно- ролевая игра с несложным сюжетом и небольшим числом играющих.Содержанием игр являются яркие детские впечатления, представления об окружающем мире. Сюжет игр отображает взаимоотношения между членами семьи в различных жизненных ситуациях( «Чаепитие с гостями», «Бабушка заболела», «Новоселье»), труд взрослых (« Парикмахерская», Магазин») и др. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий воспитанников.

СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ ПЯТИ ДО СЕМИ ЛЕТ)

Воспитатели:    Потапенко Анжелика Александровна  (высшее образование, без категории, педстаж 2 года)

Дубойская Татьяна Николаевна ( высшее образование,  первая категория, педстаж - свыше 15 лет)

На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела – на 0,5 см. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Начинается замена молочных зубов на постоянные. Значительно увеличивается подвижность детей, они успешно овладевают основными видами физических упражнений, стремятся добиться качественных показателей (дальше прыгнуть, метнуть), показать при выполнении движений ловкость, быстроту, силу, выносливость. Проявляются элементы творчества при выполнении физических упражнений, во время игр, интерес к соревнованиям со сверстниками.

У детей на шестом и седьмом годах жизни существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития. Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется соподчинение мотивов: отмечается преобладание обдуманных действий над импульсивными, появляется чувство долга по отношению к другим людям.

Совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отображают события общественной жизни, часто далеко выходящие за рамки их личного опыта. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых: одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. В совместных играх формируется система взаимоотношений между детьми: их взаимные привязанности, симпатии и антипатии. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и содержанию, и интонационно взятой роли.

Существенную роль начинают выполнять элементы трудовой деятельности. Дети способны систематически выполнять посильные мотивы труда, которые выражаются в стремлении сделать полезное для других.

На седьмом году жизни происходят глубокие изменения в психической жизни ребенка. Шесть лет- это рубеж между беззаботной жизнью дошкольника и сложной школьной жизнью, требующей регуляции деятельности и поведения.

Год, отделяющий шести- и семилетнего ребенка, очень важен. В этот период формируются произвольная регуляция поведения, ориентированная на социальные нормы и требования, внеситуативное поведение в соответствии со свободно принятой внутренней позицией, перенос действий во внутренний план, независимость внутренних действий от внешней ситуации.

Шестилетний возраст уникален тем, что в этот период идет формирование психологической готовности к обучению в школе: социально-психологической, личностной, интеллектуальной, эмоциональной. У детей появляется желание идти в школу не только с позиции возможности учиться, но и оказаться в новой обстановке, новом социальном положении. С возникновением стремления к школе, к учебе, с появлением внутренней позиции «Я – ученик» изменяется поведение детей, их отношения со взрослыми и отношение к себе. Теперь их привлекают не только специфически дошкольные виды деятельности (игра, рисование, конструирование и др.) все чаще возникает желание заниматься   «серьезным» делом, выполнять ответственные поручения, задания учебного характера. Даже играя в школу, дети все чаще начинают воспроизводить эти серьезные занятия – уроки письма, чтения, математики начинают вытеснять не только свободное время, но и занятия физкультурой, рисованием и музыкой.

ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ) (С ТРЕХ ДО СЕМИ)

 

Воспитатели:     Гутич Елена Ивановна (высшая квалификационная категория, педстаж -                               свыше 15 лет, среднее специальное образование)

                             Вишневская Тамара Степановна (высшая квалификационная категория,                              педстаж - свыше 15 лет, среднее специальное образование)                          

Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент группы для детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи, т. е. имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой сторонам.

Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является преодоление речевого нарушения и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи, социальная адаптация и интеграция детей в общество. Особое внимание уделяется развитию речи как средства общения, коррекции общего и речевого поведения, нормализации регуляторной деятельности детей.

Организация работы в группе имеет концентрическое построение, т. е. содержание материала из года в год закрепляется, постепенно углубляется и усложняется с учетом изменившихся речевых возможностей и динамики развития каждого ребенка.

Реализация программного содержания осуществляется в условиях преемственности работы учителя-дефектолога и воспитателей, которые совместно решают ряд основных задач:

  1. охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
  2. обеспечение всестороннего психического развития и своевременной коррекции имеющихся нарушений с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей;
  3. воспитание положительных качеств личности ребенка, нравственных ориентиров в деятельности и поведении, предупреждение формирования негативных личностных качеств;
  4. подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению на следующей ступени образования.

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи создана эмоционально благоприятная обстановка, способствующая раскрепощению детей, укреплению их веры в собственные возможности, возникновению потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Вся работа с детьми носит коррекционный характер и предусматривает необходимость воздействия не только на нарушенную сторону речи, но одновременно и в целом на все стороны речи и виды психической деятельности (познавательную и эмоционально-волевую).

Формирование правильной речи детей как полноценного средства общения — задача, которую решают учитель-дефектолог и воспитатели. Учитель-дефектолог определяет общие и частные задачи развития речи детей, намечает объем и содержание коррекционно-развивающей работы, которая осуществляется по двум направлениям: первое - устранение собственно речевого нарушения; второе -  преодоление и предупреждение вторичных проявлений.

Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий: по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, по формированию произносительной стороны речи, по обучению грамоте (в старшей группе).

В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи осуществляется развитие понимания речи, уточнение и обогащение словарного запаса, формирование практических навыков словоизменения и словообразования, построения различных типов предложений, обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.).

В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование правильного произношения звуков, закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

В процессе занятий по обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков; развития навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитатель решает следующие коррекционно-развивающие задачи:

  1. коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением;
  2. актуализация и закрепление речевых навыков, социально-бытового опыта на занятиях и в свободной деятельности.

Воспитатель осуществляет работу по созданию сенсорной базы, необходимой для формирования понятий у детей. В процессе экскурсий, прогулок, наблюдений, игр воспитатель вырабатывает у детей умение наблюдать, сравнивать объекты и явления окружающей жизни, обобщать полученную информацию. Работа воспитателя по развитию речи может предшествовать занятиям учителя-дефектолога, обеспечивая необходимую познавательную или мотивационную базу для формирования речевых умений, либо может проводиться после логопедических занятий с целью закрепления полученных знаний.

Режим дня и сетка занятий учителя-дефектолога и воспитателя строятся с учетом возрастных, речевых, индивидуальных особенностей детей данной группы, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционно-развивающих задач.

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется на основе активного познания детьми окружающего мира, практического освоения ими предметной среды и сферы социальных отношений. Детей учат применять отработанные на занятиях речевые умения в разнообразных социально-бытовых ситуациях, творчески использовать их в различных видах деятельности.