19.10. 2023 Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа", "Что такое отходы и откуда они берутся"
Приняли участие: воспитанники старшей группы - 20 детей
Ответственные педагоги: Протасевич А.А., Дубойская Т.Н.
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
Отчет по результатам изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
Приняли участие: воспитанники средних и старших групп, а также их родители - 52 человека
Ответственные педагоги: Дубойская Т.Н., Протасевич А.А., Лёлич Г.И.
В октябре - ноябре 2023 г. воспитанники старших и средних групп вместе с педагогами провели изучение состава образующихся в дошкольном учреждении отходов и проанализировали источники их образования. В мониторинге приняли участие 52 человека, в том числе и сотрудники дошкольного учреждения. Для организации раздельного сбора мусора были приобретены ёмкости для разных видов отходов. В результате изучения были получены следующие результаты:
Отходы, в результате исследования ( среднее за неделю)
|
Вес отходов, кг
|
Группы
|
Пищеблок
|
Пищевые отходы:
|
1.5
|
34,8
|
Картофельные очистки
|
-
|
15,5
|
Листья капусты
|
-
|
5
|
Луковая шелуха
|
|
1,2
|
Свекла
|
-
|
5
|
Морковь
|
-
|
3
|
Рыба
|
-
|
1,8
|
Цыплята бройлерные
|
-
|
2,7
|
Очистки от фруктов (яблоки, апельсины, лимоны, бананы и др.)
|
1,1
|
3,2
|
Бумага, картон
|
1
|
5
|
Бутылки от растительного масла
|
-
|
1
|
Пластик
|
-
|
4,4
|
Тетрапакеты
|
3
|
Растительные отходы в группах
|
1
|
-
|
Растительные отходы на территории
|
-
|
150
|
Общее количество мусора
|
4,6
|
235.6
|
Всего
|
240,2
|
Выводы:
В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения (бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы), пищевой блок (пищевые отходы, картон, стекло). Территория учреждения дошкольного образования: листья и ветви деревьев.
раскрыть » / « свернуть