ОТЧЁТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ" ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Форма отчёта по проекту "Зелёные школы"
1. Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования "Детский сад №1 г. Белоозёрск"
|
2. ФИО руководителя учреждения образования
|
Варвашевич Наталья Михайловна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
225 215, ул. Ленина, д.23, г. Белоозёрск Брестской области
|
4. Телефон (с кодом)
|
8 (016) 43 32 5 05
|
5. Факс (с кодом)
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
Эл. почта: ds1-belz@brest.by
Сайт: ds1-blz.bereza.edu.by
|
7. Ф.И.О. работника, ответственного в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Косевич Елена Карповна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего за работу по проекту «Зелёные школы»
|
8 (016) 43 32 5 05
(029) 545 95 01
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего за работу по проекту «Зелёные школы»
|
ds1-belz@brest.by
|
10. Общая численность работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
39
|
11. Количество работников учреждения образования принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
12
|
12. Общая численность обучающихся учреждения образования
|
110
|
13. Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
52 (воспитанники 5-7 лет)
33 (старший возраст)
19 (средний возраст)
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования
|
Мероприятия годового плана, специально организованная деятельность, нерегламентированная деятельность
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования
|
Октябрь 2023 – май 2024
|
16. Количество заданий, выполненных по
соответствующим направлениям проекта
«Зелёные школы»
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия
Общее количество выполненных заданий
|
9
5
3
4
2
2
25
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
Диплом второй степени
|
Анализ ситуации
Цель: повышение экологической культуры воспитанников и их родителей , формирование первоначальных умений и навыков разумного природопользования у всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
Образовательные:
- систематизировать представления о видовом разнообразии растений и животных нашей местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Развивающие
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные:
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- формировать желание сохранить окружающую среду.
С 1 октября 2023 года Детский сад №1 г. Белоозёрска начал свою работу по реализации проекта "Зелёные школы". В рамках реализации проекта велась целенаправленная работа по выполнению всех мероприятия составленного плана.
Педагогами проведены занятия, игровая деятельность, наблюдения, эксперименты, экскурсии. Разработаны листовки и памятки для родителей и воспитанников. На сайте учреждения образования создана вкладка, где отражена вся деятельность педагогического коллектива по всем мероприятиям. Участвуем в экологических акциях по сбору вторсырья, обустройству и озеленении территории. На территории учреждения размещены скворечники, клумба для бабочек. Ведётся работа по созданию пруда. Работа непрерывно продолжается по всем направлениям.
Результативность работы по реализации проекта «Зелёные школы» оценивается высоким уровнем. Работая над проектом, дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Знания, полученные на занятиях дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности.
Контроль и мониторинг выполнения мероприятий проводился через создание фотоотчётов, отчётов, размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования, через освещение результативности работы на родительских собраниях, педагогическом совете.
Перспективный план действий в 2024/2025 учебном году
Продолжать работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы», повысив качество выполненных заданий по каждому направлению проекта, разнообразив формы работы с воспитанниками, их законными представителями, общественностью.
Выполнение заданий
№
|
Задание
|
Даты выпол
нения
|
Кол-во участни
ков
|
Ответстве
нный педагоги
ческий
работник
|
Короткое описание выполнения задания
|
Показатели по
которым о
ценивалось
выполнение
заданий
|
1.1
|
Изучить разнообразие типичных коренных растений природной флоры данной местности и нетипичных (некоренные,
несвойственные для данной территории)
деревьев и кустарников на территории
учреждения дошкольного образования
|
Октябрь-апрель
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Вишневская Т.Ст.
|
Педагоги с воспитанниками провели цикл наблюденийна прогулке, экскурсии по территории дошкольного учреждения и близлежащей территории, посадили 2 яблони и 1 грушу, после чего детьми были сделаны зарисовки и оформлена выставка рисунков
« Деревья цветут».
На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения деревьев и кустарников.
|
В результате выполненных заданий воспитанники знают и умеют находить более 3 видов деревьев и кустарников на территории учреждения и различают их. Создана карто-схема территории на которой обозначены виды деревьев и кустарников. Дети различают фруктовые, хвойные и лиственные деревья. Принимают практическое участие в посадке новых деревьев и кустарников. Знают простейшие способы ухода за ними
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
Март- май
|
33
|
Протасевич А.А., Гутич Е.И.
|
Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа" "Растения Красной книги» позволило беллее подробно узнать о Красной книге Республики Беларусь, отдельных представителях растительного мира, о правилах поведения в природе.
|
Воспитанники знают и умеют находить в природе более 3 видов дикорастущих травянистых растений, знают о пользе лекарственных растений.
На карто-схеме обозначено местонахождение травянистых растений.
|
52
|
Протасевич А.А., Гутич Е.И., Лёлич Г.И.
|
Прогулка-наблюдение «Первоцветы».
Во время прогулки дети рассмотрели первоцветы, которые появились на территории детского сада. Внимательно рассмотрели их строение полюбовались красотой весенней природы. Изготовили макет «Первоцветы»
|
50
|
Протасевич А.А., Гутич Е.И., Лёлич Г.И.
|
Трудовой десант по посеву и уходу за растениями в фитоуголке и огороде.
Во время трудовой деятельности дети вместе с воспитателями посадили овощные культуры, а также пропололи травы в фитоуголке.
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования-территории)
|
Октябрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н.
|
Воспитанники наблюдали за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Отобразили свои наблюдения в рисунках.
|
На карто-схеме отмечены места за наблюдением за птицами, рядом размещены-изображения птиц; дети умеют различать и называть более 5 видов птиц
|
Нябрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н.
|
На занятии по образовательной области «Ребёнок и природа» воспитанники закрепили знания о зимующих птицах.
|
май
|
33
|
Протасевич А.А., Гутич Е.И.
|
Викторина «Узнай птицу по голосу».
С помощь кьюар кода на картинке слушали голоса птиц и угадывали их название.
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или-прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
май
|
33
|
Пртасевич А.А., Гутич Е.И.
|
|
На карто-схеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения насекомых. Рядом с карто-схемой размещены изображения наземных насекомых. Воспитанники знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных
|
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
22.02.
2024
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Вишневская Т.Ст
|
Посадка, уход, наблюдение за ростом растений, работа с календарём наблюдений.
Составление проекта плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования
|
Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования, который размещён на сайте.
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
Ноябрь-декабрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Гутич Е.И.
|
Изготовление кормушек совместно с родителями. Участие в акции «Покормим птиц зимой»
|
Совместно с родителями изготовлены кормушки, педагоги с детьми разместили кормушки на участках дошкольного учреждения, организована регулярная подкормка птиц. Составлен отчёт о количестве изготовленных и размещённых кормушках и разнообразии птиц прилетающих на кормушки
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (илиприлегающей к нему территории) искусственных гнездований для птиц.
|
Март
|
52
|
Протасевич А.А., Лёлич Г.И., Вишневская Т.Ст.
|
Совместно с родителями и шефами изготовлены скворешники.
|
Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц. Составлен отчёт о количествеизготовленных гнездовий и их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования.
|
1.8
|
Создание и размещение натерритории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
Май
|
33
|
|
Трудовой десант, в результате которого оформлена «Клумба для бабочек»
|
Организовано наблюдение за бабочками. Создана клумба для бабочек. Фотографии размещены на сайте.
|
1.10
|
Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.
|
Апрель
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И.
|
Трудовой десант
«Посади дерево»
|
Совместно с родителями посажены деревья и кустарника. Создан «дикий луг», его размещение указано на карто-схеме учреждения дошкольного образования. С воспитанниками организованонаблюдение за растениями н «диком лугу».
|
2. Направление «Энергосбережение»
№
|
Задание
|
Даты выпол
нения
|
Кол-во участн
иков
|
Ответстве
нный педагоги
ческий
работник
|
Короткое
описание выполнения
задания
|
Показатели по
которым оценивалось выполнение заданий
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
Октябрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Гутич Е.И.
|
Экскурсия «Где живёт электричество»
Обследование размещения лампочек, электроприборов и других мест потребления электроэнергии
|
Составлен отчёт по результатам по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию.
|
Ноябрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Гутич Е.И.
|
Познавательная беседа «Уроки берегоши»
Ребята узнали какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли.
Совместно с родителями приняли участие в выставке рисунков «Сбережём нашу планету».
|
|
|
Декабрь
|
52
|
Протасевич А.А., Гутич Е.И.
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество», «Роль энергии в нашей жизни».
Ребята беседовали о способах экономного и бережливого использования энергетических ресурсов.
|
|
2.2
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
февраль
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н.
|
Экскурсия «Охотники за пропадающей энергией». Дети совместно с воспитателем проанализировали, где в детском саду пропадает тепло.
|
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольногообразования. На плане указаны места потери тепла. Информация на сайте.
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла иэлектроэнергии в учреждении дошкольного образования на год
|
февраль
|
52
|
Дубойская Т.Н., Протасевич А.А, Гутич Е.И.
|
Составление плана действий совместно с воспитанниками
|
Составлен план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.
|
Апрель
|
52
|
Дубойская Т.Н., Протасевич А.А, Гутич Е.И.
|
Игра-занятие «Путешествие по маршруту Берегоши»
|
Составлен отчёт о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждениидошкольного образования и их эффективности.
|
2.5
|
Изучение потребление электроэнергии и расходования тепла дома.
Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома
|
Март
|
52
|
Дубойская Т.Н., Протасевич А.А, Гутич Е.И.
|
Создание информационных буклетов совместно с родителями
|
Разработаны семейные памятки, буклеты порациональному использованию электроэнергии дома .
|
3. Направление «Водосбережение»
№
|
Задание
|
Даты выпол
нения
|
Кол-во участн
иков
|
Ответстве
нный педагоги
ческий
работник
|
Короткое
описание
выполнения задания
|
Показатели по которым оценивалось выполнение заданий
|
3.1
|
Изучение
потребления
воды в
учреждении образования
|
Ноябрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И.
|
Занятие по образовательной области «ребёнок и природа» «Путешествие капельки»
|
Составлен отчёт по результатам изучения. На схематическом плане здания нанесена схема расположения приборов учёта воды, указаны места потребления воды.
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
|
Январь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И.
|
Практическая деятельность: Изготовление лэпбуков совместно с воспитателем.
|
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования.
|
3.3.
|
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
Январь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И.
|
Практическая деятельность: Изготовление лэпбуков совместно с воспитателем.
|
Составлен отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования
|
4. Направление «Обращение с отходами»
№
|
Задание
|
Даты выпо
лнения
|
Кол-во участ
ников
|
Ответст
венный
педагоги
ческий
работник
|
Короткое
описание
выполнения
задания
|
Показатели по которым оценивалось выполнение заданий
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования
отходов и анализ источников их образования
|
Октябрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И.
|
Игра-занятие «Что такое отходы и откуда они берутся».
Дети уточнили представления об источниках
возникновения мусора, закрепили знания о способах сортировки мусора.
|
Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
Воспитанники знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды
|
4.2
|
Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Март
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Гутич Е.И.
|
Акция «Сохрани дерево - сдай макулатуру», в ходе акции разработан план по сбору вторсырья,информированы родители, принимали участие в районной акции по сдаче макулатуры
|
Составлен и размещён на сайте план действий по минимизации отходов в учреждении образования. Воспитанники имеют представления о необходимости минимизации отходов
|
4.3
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
Март
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Гутич Е.И.
|
Оформление наглядно-информационных материалов для родителей.
Трудовой десант «Мы за чистый участок»
|
Составлен отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования. Воспитанники имеют представления о том, как они вносят свой вклад в минимизацию отходов.
|
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче
|
Апрель
|
52
|
Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., ВишневскаямТ.Ст.
|
Выставка поделок из бросового материала
|
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, организована выставка совместного творчества поделок из бросового материала
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
№
|
Задание
|
Даты выпол
нения
|
Кол-во участн
иков
|
Ответст
венный педагоги
ческий
работник
|
Короткое
описание выполнения задания
|
Показатели по которым оценивалось выполнение заданий
|
5.1
|
Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой
|
Апрель
|
52
|
Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., ВишневскаямТ.Ст.
|
Практическая деятельность
|
Воспитанники приобрели опыт наблюдения за погодой и имеют начальные аналитические навыки
|
5.4
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования
|
Май
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Гутич Е.И.
|
Практическая деятельность
|
Воспитанники имеют представления об основных причинах загрязнения воздуха и действиях по сокращению этого загрязнения. Определены основные причины и источники загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного
образования.
|
5.2
|
Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования по состоянию листьев деревьев
|
Май
|
33
|
Протасевич А.А., Гутич Е.И.
|
Практическая деятельность
|
Воспитанники умеют делать выводы по состоянию листьев деревьев
|
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№
|
Задание
|
Даты выпол
нения
|
Кол-во участн
иков
|
Ответст
венный педагоги
ческий
работник
|
Короткое
описание
выполнения
задания
|
Показатели по которым оценивалось выполнение заданий
|
6.1
|
Подготовка наглядного природоохранного и информационного материала, созданного обучающимися для родителей (законных представителей
|
Октябрь
Январь
|
52
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Гутич Е.И.
|
Выставка «Осенние фантазии»
Подготовка информационного материала для родителей
|
Памятки , буклеты,
плакаты,
информационные листы размещены на информационных
стендах, сайте , родительских чатах.
|
6.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации
|
Ноябрь-декабрь
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Гутич Е.И.
|
Акция «Птичья столовая».
Размещение кормушек
на территории
детского сада.
Подкормка в зимний период.
|
|
Март
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Гутич Е.И.
|
«Птичий домик»
Размещение скворечников на территории
учреждения
образования.
|
Апрель
|
52
|
Протасевич А.А., Дубойская Т.Н., Лёлич Г.И., Гутич Е.И.
|
Акция «Сохрани
дерево-сдай
макулатуру»
|
раскрыть » / « свернуть