Наши зимние прогулки.
Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.
Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о том, какое сейчас время года, находим признаки зимы в окружающей нас природе, отгадываем загадки о зиме, вспоминаем стихи, отмечаем состояние погоды.
В морозный день обращаем внимание детей, какой чистый, свежий воздух. Наблюдаем за снегопадом, как кружится, падает снег, вспоминаем стихи о зиме. Рассматриваем снежинки. Можно измерить с помощью палочки глубину снежных сугробов. Обращаем внимание детей на то, как после снегопада меняется всё вокруг: всё покрыто снегом, становится светлее и чище, деревья запорошены снегом, снег разукрасил их. Любуемся этой красотой. Снег блестит, сверкает на солнце, в морозную погоду скрепит под ногами.
Учим детей беречь деревья, обращаем внимание на то, что деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые – и играть около них нельзя, так как зимой веточки на деревьях и кустарниках очень хрупкие и их можно легко поломать. После сильных снегопадов ветки могут сломаться, поэтому учим аккуратно отряхивать снег с веток.
Беседуем с детьми о защитных свойствах снега. Объясняем детям, как правильно сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, чтобы уберечь их от вымерзания.
После сильного снегопада, перед тем, как расчищать на участке снег, учим детей на свежевыпавшем снеге находить и рассматривать следы, определять чьи они, кто их оставил, куда они ведут. Проводим игры «Мы следопыты», «Идём по следу», «Узнай по следу».
Снег прекрасный строительный материал. Зимой ребята очень любят играть со снегом: расчищать дорожки (труд на участке, лепить снежки, строить снежные постройки, кататься с горки. Во время игр со снегом рассказываем детям об изменениях свойств снега при повышении или понижении температуры воздуха. У детей складываются представления о свойствах снега: он белый, холодный, из него можно лепить. Загадываем загадки о снеге.
Ребятам очень интересно на зимней прогулке узнавать о свойствах воды превращаться в лёд. Знакомим детей со свойствами льда: он твёрдый, гладкий, прозрачный, скользкий. Дети, взяв в руки сосульки, могут почувствовать, что они холодные, твёрдые, выскальзывают из рук, а от тепла начинают таять. Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки.
Вот так проходят у нас прогулки. Все свои наблюдения ребята отмечают в уголке природы, отражают в своих работах по художественному творчеству на занятиях изобразительной деятельностью.